-Оооо, вы вернулись, Иван?- с радостными нотками в голосе сказал мужчина средних лет, немного пухлый. Оторопел осмотрев салкеров, он поменялся лицом. В глазах его читалось беспокойство.
-А...а...где Зотов? Где его помощник?
Вперед вышел Кефир, но ученый остановил его жестом.
-Подожди, сталкер...
-Нет уж, профессор, вы подождите. - спокойно парировал Кефир, но всё же остановился.-Я вам сейчас подробно всё объясню.
Профессор смотрел на сталкера, и вдруг перевел взгляд на вас... Лицо его снова изменилось. Испуг вперемежку с волнением. Но долго взгляда он на вас не задержал, и снова посмотрел на Кефира. И тот всё ему рассказал. И про внеплановый выброс, обвинив ученых в неверных данных, и про то, где вам укрыться пришлось, потому что альтернатив не было, и про то, как Зотов возмущался, не веря, что грядет выброс, и про кровососа. И про то, как Иван всю работу сам доделывал. Под конец Кефир уже был на взводе, готовый обрушить весь гнев на профессора, который уже немного поник.
Слово взял другой ученый.
-Извиняюсь, господа сталкеры, но мы вам деньги платим за все риски, которые случаются во время выполнения поставленной цели, ради того, чтобы вы успешно выполнили задачу.
-А мы выполнили задачу. Ваши коллеги сделали замеры.- слово взял Гринпис, потому что Кефир был на грани. Лицо его покраснело, скулы выделились. Губы поджаты. Рука так и тянется к автомату.
-Но если бы мы знали про выброс, мы бы пошли позже, или заблаговременно нашли бы укрытие. А не ангар с кровососом. Так что это ваше упущение, господа в халатах, что вы отправили своих коллег и группу сталкеров прямиком на смерть. И ради чего?
За профессоров ответил Иван.
-Пожалуйста, тише. По сути вы обеспечили проведение замеров. То что погиб Зотов и его ассистент - это не ваша задача. Женя погиб...- он посмотрел на профессора, который был по-худее.- Страшно погиб. Прямой удар молнии. Сталкеры бы ничего не сделали. А Зотов. Вы знаете, что такое кровосос, профессор Герман? Который мало того, что может впадать в невидимость, так еще и в кромешной тьме ведущий охоту. Нам повезло, что он не передушил нас, как куря'т. Потому что сталкеры знают, как с этой тварью бороться. А товарищ Зотов нарушил правило: не отходить от ведущего. Вот мутант и выбрал одиночную цель. В это понимаете, профессор? Озерский? - Иван перевел взгляд на другого.-Может вы понимаете? Вы сидите тут, изучаете свои артефакты, замеры и прочую лабуду, которые вам сталкеры приносят, а вы еще изволите их в чем-то винить?- он повернулся к сталкерам.
-Как специалист в области выбросов, скажу, что по плану не должно быть выброса. Думаю, вы понимаете, что если бы я знал об этом, я бы никуда не пошел, и другим бы не позволил. Надеюсь, вы понимаете. А на счет выброса... Я не знаю. Надо изучать данные. Они очень странные. Время необходимо. Как будет что-то известно, информация тут же попадет в сеть.
Озёрский и Герман стояли на своих местах, опустив голову, как нашкодившие подростки. Сказать им было нечего. Когда Иван закончил речь, Кефир подошел к Герману и протянул руку. Тот, открыв ящик стола рядом, достал оттуда конверт и положил ему в руку.
-Досвидания.- сказал Кефир, и развернувшись пошел к выходу из бункера.
Озёрский снова странно на вас посмотрел, и встряхнув головой, будто отгоняя морок, принялся за работу.
Переход: Станция Янов.
Удачно.