1Amnesia: the Dark Descent Empty Amnesia: the Dark Descent Вт 17 Янв 2012 - 14:33


Чистый сталкер

Чистый сталкер

Куратор проекта - Командир Научного Спецподразделения Долга

Куратор проекта - Командир Научного Спецподразделения Долга
Сегодня я хотел бы рассказать о таком интересном
жанре, как Хоррор. Нет, речь не пойдет о дешевых фильмах и играх, где
нас будут пугать выскакивающими монстрами. Совсем не об этом. Игровая
индустрия уже давно плюнула на этот нестабильный жанр (ну кто будет
платить деньги за то, чтобы наложить в штаны?), и он до сих пор остается
прерогативой идейных разработчиков, в карманах которых нередко не
наберется даже нескольких тысяч долларов; и все-таки, пока есть они,
есть и жанр, и хотя в нем нужно хорошенько покопаться, чтобы найти
что-то стоящее, иногда на поверхность всплывают такие шедевры, о которых
просто грех не рассказать.


Amnesia: the Dark Descent 5a4b4b466f321137



Речь пойдет об игре Amnesia: the Dark Descent.
Прежде чем продолжить, ответим на вопрос: зачем разработчики делают
игры? Ну, разумеется, чтобы их покупали. А чтобы их покупали, они должны
приносить удовольствие, иначе кто купит очередной кусок BattleField,
если предыдущие части не оставили положительных эмоций? Но с Амнезией
все не так, разработчикам не нужно, чтобы вы весело проводили время,
спасали человечество, чувствовали себя героем или лихо побеждали сомны
чудовищ, как в semi-представителях типа Dead Space или Fear. Нет. В этой
игре вы будете чувствовать себя ничтожеством, которое шарахается от
каждого звука. И это, черт возьми, просто офигенно.


Особенность этой игры в том, что это далеко не
классический Survival, здесь нету никаких способов противостояния
противнику. Вообще никаких. Ни пистолета, ни ножа, ни даже какой-нибудь
палки, да и герой наш далеко не мачо с обложки журнала. Даниэль —
главный герой, в прошлом пережил глубокую психическую травму, чуть не
погибнув под грудой камней, где он провел довольно долгое время в
абсолютной темноте. Ни о каких лихих сражениях не может быть и речи,
если у нашего героя начинает ехать крыша уже от простого пребывания в
темноте.


По сути, геймплей сводится к тому, что мы исследуем
древний замок, решаем несложные задачки, чтобы продвигаться дальше и
боремся с темнотой за свою жизнь и спасаемся от новых хозяев замка. Все
это сопровождается пугающей атмосферой, которая заставляет игрока нервно
тушить лампу, ползать на четвереньках и прятаться за каждый угол при
малейшем шорохе. Объективно рассудив, я пришел к выводу, что весь сюжет,
пройденный мною за 2 часа, я легко бы осилил за 20 минут, если бы знал,
что и где мне угрожает. Отлично передает атмосферу игры тизер, которые
ничего не приукрашивает и показывает игру именно такой, какая она есть.



Сюжет в игре довольно интересный и сразу же задает
тон. Главный герой (Даниэль, если кто забыл) работал вместе с бароном
Александром в древнем замке над чем-то ужасным, пока окончательно не
свихнулся от всего происходящего и не решил выпить зелье, стирающее
память, чтобы позабыть обо всех ужасах, с которыми он столкнулся.
Впрочем, здраво посудив, что если он сам боится положить конец всему,что
происходит в этом замке, то потеряв память, быстренько со всем
расправится, так что он оставляет самому себе письмо с просьбой положить
конец барону. По ходу игры мы находим разбросанные по всему замку
дневники Даниэля и других обитателей замка, постепенно восстанавливая
события, от которых герой избавил себя довольно радикальным методом.

Теперь об атмосфере. Ещё раз напомню, что наш герой
— самое уязвимое существо в игре, которое может "поехать" уже от того,
что находится в темноте, и чем больше едет крыша у него, тем больше
фокусов вытворяет окружающая обстановка, а те игроки, которые следуют
советам разработчиков (играют в наушниках с минимальной яркостью и при
полной темноте) — медленно теряют крышу вместе с ним. А таких видео, где
люди психуют от этой игры, довольно много, но это, пожалуй, самое
лучшее и смешное (хотя смешно ровно до того момента, пока сам не
попробуешь).